«Политик» или «идиот»? Должен ли христианин заниматься политикой?

Кто ты (член демократического общества) — политик или идиот?

С христиан в СССР делали идиотов (не давая им возможности участвовать в государственном строительстве, политике)…

Сейчас мы сами делаем себя идиотами… Так, по привычке вековой…

Статья на эту тему Михаила Могргулиса: «Политик» или «идиот»?

Порой мы с вами в жизни пользуемся понятиями, совершенно не осознавая их значения.
С точки зрения древних греков, от которых мы заимствовали слово политика, все люди делились на две категории. Кто же мы с вами сегодня?

Христианское сообщество современной России по-прежнему находится в процессе осмысления своего места в Российской политике. Вопрос по-прежнему находится пока на стадии: участвовать или нет? Сегодня время дать ответ на данный вопрос, так как от этого зависит, как скоро мы сможем начать саму работу, в которой очень нуждается наша страна. Скажу прямо, что в понимании этого вопроса есть много невежества. Христиане часто почти ничего не знают о сущности политики. Само по себе незнание не является проблемой. Проблема, когда человек остается в этом незнании. Тема политики является исключительно важной для жизни любого общества.
Однако этому не учат в школе, этому, к сожалению, не учат и в церкви, считая, что, если церковь отделена от государства, то учить в церкви о политике запрещено. На самом деле это не так. Имея двойное гражданство, небесное и земное, мы призваны быть ответственными гражданами и в одном и в другом. И если о небесном гражданстве мы проповедуем каждую неделю, то о земном гражданстве мы учим очень ограниченно. Апостол Павел прекрасно понимал, что для него значило быть гражданином Рима. Это спасало его от смерти и, что еще более важно, способствовало распространению Евангелия.
В Филиппах : Деян.16:37-39 Но Павел сказал к ним: нас, Римских граждан, без суда всенародно били и бросили в темницу, а теперь тайно выпускают? нет, пусть придут и сами выведут нас.
Городские служители пересказали эти слова воеводам, и те испугались, услышав, что это Римские граждане. И, придя, извинились перед ними …» После этого Павел и Сила были отпущены на свободу
В Иерусалиме: Деян.22:25, 29 Но когда растянули его ремнями, Павел сказал стоявшему сотнику: разве вам позволено бичевать Римского гражданина, да и без суда… Тогда тотчас
отступили от него хотевшие пытать его. А тысяченачальник, узнав, что он Римский гражданин, испугался, что связал его.
В Кесарии: Деян.25:11 … Требую суда кесарева.
Деян.26:32 И сказал Агриппа Фесту: можно было бы освободить этого человека, если бы он не потребовал суда у кесаря. Посему и решился правитель послать его к кесарю.

Так что же такое политика?
Политика – слово древне греческого происхождения (πολιτική), которое означает: «государственная деятельность»,«искусство управления» государством.
Это слово произошло от греческого слова «полис» (πόλις). Полисами в VIII — VI вв. до н. были греческие города-государства, в управлении которыми, как предполагалось, должны были участвовать все жители.

Кто может участвовать в политике, то есть в государственной деятельности?
Это зависит от государственного строя конкретной страны. Россия сегодня является демократическим государством. Это означает, что в управлении государством призваны принимать участие все его жители.
Противоположностью демократического государства является тираническое государство. При таком строе нам бы не пришлось беспокоиться об участии в управлении государством. За нас это делали бы или один человек, или небольшая группа людей.
Однако реальность такова, что мы с вами живем в демократическом государстве, и оно ожидает от нас, как своих граждан, участия в управлении этим государством.
Кто такой политик?
Если политика – государственная деятельность, направленная на управление государством, то политик – это человек, который участвует в управлении государством.
Из этого следует, что, живя в демократическом государстве, каждый из нас призван участвовать в его управлении, то есть быть политиком. Если же кто отказывается это делать, то он тем самым способствует развитию тирании.
Сегодня многие понимают демократию только с точки зрения своих прав. Однако права всегда идут рука об руку с обязанностями. Как христиане мы прекрасно понимаем, что мы имеем право на спасение, однако это право обязываетнас стремиться жить как Божьи дети, а не как дети дьявола, кем каждый из нас был до рождения свыше.
За право жить в демократическом государстве, надо платить цену, и эта цена — наше участие в управлении этим государством.
А какой же антоним слова «политика»?
Антонимом слова политика является греческое слово «идиот» ἰδιώτης, которое имело значение «частное лицо». Так греки называли тех, кто жил в отрыве от общественной жизни, кто не участвовал в общем собрании граждан полиса, в других формах государственного и общественного демократического управления. Позднее этим словом стали называть людей, страдающих глубокой формой умственной отсталости.
Люди мира порой поступают догадливей нежели дети Божьи, о чем Иисус сказал в одной из Своих притч: «И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.» (Лук.16:8)
В то время как другие уже во всю участвуют, мы еще только думаем, можно ли это делать или нет.
Что выберет христианское сообщество в современном Российском демократическом государстве? – вот в чем вопрос! Ответ на него достаточно прост: либо да, либо нет. Гораздо сложнее будет ответить на вопрос, как это делать. Сегодня время благоприятное для действия, Бог открывает для этого дверь новых возможностей. Пусть 2013 год станет поворотным для Евангельской Церкви!
Антонимы (греч. αντί- «против» + όνομα «имя») — это слова, различные по звучанию, имеющие прямо противоположные значения: правда — ложь, добрый — злой, говорить — молчать.

 

Источник: Morgulis.TV

Оставить комментарий

Please log in to leave a comment